МБОУ "Чернореченская СОШ № 2 им. В. Д. Солонченко"
Красноярский край, Козульский район, п. Новочернореченский
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800-2000-122

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

     8 (391) 245-96-46 

    Пожарная часть

    8 (391) 542-11-01

    Скорая

    8 (391) 542-22-03

    Безопасность учеников школы является одним из основных приоритетов образовательных учреждений. Каждому ребенку должно быть обеспечено безопасное и защищенное окружение, дабы он мог свободно развиваться и получать качественное образование.

       Прежде всего, безопасность в школе означает физическую безопасность учеников. Это включает в себя обеспечение надлежащей защиты от возможных опасностей на территории школы. Здания и помещения школы должны соответствовать строительным и пожарным нормам безопасности. Также необходимо обеспечить наличие планов эвакуации и проводить регулярные тренировки, чтобы дети были готовы к возможным чрезвычайным ситуациям.

       Второй аспект безопасности учеников связан с психологическим состоянием. Школа должна создавать благоприятные условия для обучения, чтобы ученики чувствовали себя комфортно и защищенно. Важно проводить профилактическую работу по предотвращению и пресечению любых видов насилия, школьного буллинга или дискриминации. Необходима эффективная система поддержки и помощи ученикам, которые сталкиваются с проблемами в школе. Важно, чтобы ученики знали, что у них есть надежные и доступные каналы связи с педагогами и администрацией.

       Третий аспект безопасности учеников - это информационная безопасность. В наше время, когда дети все больше время проводят в интернете, важно обучать их основам кибербезопасности. Школы должны обеспечивать безопасный доступ к интернету и учить детей различать надежные и ненадежные источники информации. Также необходимо предоставлять детям информацию о возможных опасностях онлайн, таких как фишинг, кибербуллинг или персональная безопасность в социальных сетях.

       Общая безопасность учеников школы становится возможной лишь при совместных усилиях родителей, учеников и школьного персонала. Родители должны быть включены в процесс обеспечения безопасности, быть в курсе происходящих событий и вовлечены в принятие решений. Школьный персонал должен быть подготовлен и обучен вопросам безопасности. И, конечно же, самим ученикам необходимо быть внимательными и ответственными, следовать правилам безопасности и обращаться за помощью, если им что-то кажется подозрительным или опасным.

       Безопасность учеников школы - это задача общественного значения, требующая постоянного внимания и участия всех заинтересованных сторон. Только в таком сотрудничестве можно обеспечить нашим детям безопасное и защищенное образовательное окружение.

    Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности 

    Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью 

       Антитеррористическая безопасность в школе является одной из приоритетных задач образовательной системы. В свете угроз, с которыми сталкиваются общество и образовательные учреждения, необходимо обеспечить безопасность учащихся и персонала школы. Антитеррористическая безопасность подразумевает реализацию комплекса мер и правил, направленных на предотвращение возможных террористических актов и обеспечение безопасной учебной среды. Важно, чтобы каждый участник образовательного процесса осознавал свою ответственность за обеспечение безопасности и соблюдал определенные правила

    1. Регулярная проверка личных вещей и оставляемого имущества. Учащиеся должны быть осведомлены об обязательности предоставления сумок, рюкзаков и других вещей для проверки уполномоченным лицам. Это позволит выявить и предотвратить внесение запрещенных предметов или веществ на территорию школы.
    2. Установление контроля за посещением школьного образовательного учреждения. Вход в школу должен быть доступен только учащимся, персоналу и посетителям с предварительным пропуском или посредством прохождения системы контроля доступа. Это позволит избежать проникновения в школу незнакомых лиц и снизит вероятность возникновения опасной ситуации.
    3.  Проведение тренировок и обучения сотрудников школы и учащихся в вопросах обеспечения антитеррористической безопасности. Регулярные тренировки и обучение помогут повысить готовность к действиям в экстремальных ситуациях, развивать навыки по обнаружению и сообщению о потенциальных угрозах и своевременному реагированию на них.

    Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

    Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом устанавливает Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О противодействии терроризму».

    Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности определяет Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О противодействии экстремистской деятельности»

    Цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации определяет Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009)

    На федеральном уровне разработан и реализуется Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 – 2028 годы (утвержден Президентом Российской Федерации 30 декабря 2023 г. № Пр-2610).

    На официальном сайте Министерства Юстиции Российской Федерации опубликован федеральный список экстремистских материалов.

    На официальном сайте Федеральной службы безопасности Российской Федерации опубликован Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Разработка и внедрение планов эвакуации и контртеррористических операций. Это включает подготовку и проведение тренировок, постановку задач и планов эвакуации в случае возникновения террористической угрозы, а также организацию работы служб безопасности в случае террористической атаки.
    • Сотрудничество с полицией и другими правоохранительными органами. Комплексная безопасность требует сотрудничества и обмена информацией с правоохранительными органами для эффективной борьбы с терроризмом.
    •  Усиление физической безопасности. Это может включать установку барьеров, дополнительных охранных постов, систем обнаружения и сообщения о взрывных устройствах и других мер для предотвращения несанкционированного доступа и защиты объектов от террористических атак.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

       Подозрение на вероятность теракта - это серьезная и опасная ситуация, которая требует немедленных действий со стороны всех, кто в ней участвует или о ней знает. Ниже перечислены некоторые рекомендации и действия, которые можно предпринять при подозрении на вероятность теракта:

    • Немедленно уведомить полицию и экстренные службы. Позвоните в местное отделение полиции и сообщите им о своих подозрениях. Предоставьте им всю имеющуюся информацию о возможном теракте, включая место, время и любые детали, которые могут помочь в расследовании.
    • Сохраняйте спокойствие и не паникуйте. Важно оставаться спокойным и сохранять хладнокровие, чтобы принимать разумные и эффективные решения. Паника может только усложнить ситуацию и привести к ошибочным действиям.
    • Удалитесь с опасной территории. Если вы находитесь в здании или месте, где подозревается возможный теракт, стремитесь покинуть его немедленно и без лишних задержек. Старайтесь выбрать способ убегания, который минимизирует вашу подверженность опасности.
    • Следуйте указаниям правоохранительных органов. Если полиция прибыла на место происшествия, следуйте их указаниям и инструкциям. Они имеют опыт и знания, чтобы обеспечит вашу безопасность и защитить вас от возможной опасности.
    • Избегайте специфических действий и оставайтесь на виду. Важно избегать любых поступков, которые могут создать дополнительную опасность или быть интерпретированы как угроза. Оставайтесь на виду и под контролем полиции, чтобы не быть ошибочно принятым за потенциального преступника.
    • Следуйте новостям и инструкциям от официальных источников. Отслеживайте информацию от официальных источников, таких как полицейские отчеты и новостные управления. Это поможет вам быть в курсе ситуации и получать актуальную информацию о развитии происходящего.
    • Будьте бдительными и сообщайте о подозрительной деятельности. Если вы заметите что-либо подозрительное или необычное, сообщите об этом полиции или экстренным службам. Даже малейшие подозрения могут оказаться ключевыми в расследовании и предотвращении возможного теракта.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Принесение оружия или подозрительных предметов в школу. Школьники не должны нести ничего, что может быть воспринято как угроза и способствовать панике или созданию неправомерной опасности для других.
    • Подделка информации об угрозах или планировании актов насилия. Ложные сообщения могут вызывать панику, распространять ненужную тревогу и мешать работе правоохранительных органов.
    • Прикосновение к системам безопасности школы, таким как пожарные тревоги или экстренные выходы, без необходимости или разрешения. Это может создать путаницу и затруднить реальные ситуации через использование этих систем.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Сохранение спокойствия. Вся школьная администрация, учителя и персонал должны оставаться спокойными и собранными, чтобы эффективно реагировать на ситуацию.
    • Немедленное оповещение органов безопасности. Необходимо незамедлительно связаться с полицией или другими соответствующими службами безопасности и сообщить о полученной угрозе. Описание угрозы и любые другие детали, которые могут помочь правоохранительным органам, должны быть переданы как можно точнее.
    • Эвакуация учащихся и персонала. В случае серьезной угрозы, школа должны приступить к эвакуации всех находящихся в здании. Учащиеся и персонал должны быть направлены к определенным точкам сбора или местам, предназначенным для безопасности. Важно, чтобы эвакуация проводилась спокойно и организованно, с учетом инструкций, предоставленных полицией или другими службами безопасности.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • Усиление контроля и проверок. В рамках этого действия будет проводиться более тщательная проверка всех посетителей и посторонних лиц, прибывающих на праздничные мероприятия. Будут использоваться металлодетекторы для обнаружения оружия и запрещенных предметов. Также будет проводиться досмотр сумок и рюкзаков.
    • Обучение и тренировка персонала. В целях повышения готовности и реагирования на возможные угрозы, персонал школы будет обучен основам антитеррористической безопасности. Учительский состав будет проходить тренировки по эвакуации и первой помощи, а также обучение распознаванию подозрительных поведенческих признаков.
    • Установление контактов с локальными правоохранительными органами. Школьная администрация будет активно сотрудничать с полицией и другими службами безопасности для обмена информацией об угрозах и скоординированного реагирования на них. Также в этом действии будет участие в проведении совместных тренировок и учений с силами безопасности.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Существует несколько форм работы с детьми по антитеррористической безопасности, которые могут быть эффективными и позволят детям лучше понять и избегать опасностей, связанных с терроризмом. Вот некоторые из них:

    • Информационные лекции и презентации. Проведение лекций и презентаций для детей, на которых рассказывается о том, что такое терроризм, какие могут быть его последствия и какие меры
      безопасности можно принять.
    • Ролевые игры и симуляции. Организация ролевых игр и симуляций, в которых дети могут испытать ситуации, связанные с терроризмом, и научиться принимать правильные решения в таких ситуациях.
    • Викторины и тесты. Проведение викторин и тестов, которые помогут детям проверить свои знания о терроризме и безопасности, а также дополнительно изучить эту тему.
    • Разработка информационных материалов. Создание специальных информационных материалов, таких как брошюры, плакаты или видеоролики, которые будут доступны детям и помогут им лучше понять и запомнить правила безопасности.
    • Тренировки и симуляции. Проведение тренировок и симуляций, в которых дети будут учиться распознавать подозрительное поведение, реагировать на угрозы и правильно использовать специальные безопасные меры.
    • Партнерство с родителями и школами. Cотрудничество с родителями и школами для создания безопасной и информированной среды, в которой дети будут получать правильные знания о терроризме и безопасности.

    Важно помнить, что формы работы с детьми по антитеррористической безопасности должны быть адаптированы к возрасту и пониманию детей, а также учитывать их психологическую готовность. 

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. первое правило
    2. второе правило
    3. третье правило

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Вводный текст на тему профилактика ДТП

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике