Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием на обучение в МБОУ "Чернореченская СОШ № 2 им. В. Д. Солонченко" осуществляется в соответствии со статьями 34, 44, 55, 67 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденном приказом Министерства просвещения России от 02 сентября 2020 г. № 458, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
Прием обучающихся в 1 класс
Прием заявлений в первый класс МБОУ "Чернореченская СОШ № 2 им. В. Д. Солонченко" на 2024/2025 учебный год начинается с 1 апреля.
Для детей, не зарегистрированных на территории, закрепленной за МБОУ "Чернореченская СОШ № 2 им. В. Д. Солонченко", прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Документы принимаются от родителей (законных представителей) ребенка!
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- оригинал и копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Контактные телефоны: 8 (39154)24-3-24
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
На уровень среднего общего образования принимаются граждане, имеющие аттестат об основном общем образовании.
Прием заявлений в 10 класс осуществляется до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Зачисление в 10-е классы нового набора и в 10-11 классы при переводе из другого учреждения осуществляется по личному заявлению совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) гражданина при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина или родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Школа может осуществлять прием указанного заявления как в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, так и в письменной форме.
В заявлении совершеннолетним гражданином или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
Совершеннолетние граждане предъявляют оригинал документа, удостоверяющего личность.
Родители (законные представители) несовершеннолетних закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав учащегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав учащегося).
Родители (законные представители) дополнительно предъявляют личное дело и ведомость текущих оценок гражданина, заверенные подписью директора и печатью учреждения, в котором он обучался ранее.
Совершеннолетние граждане и родители (законные представители) несовершеннолетних граждан дополнительно предъявляют:
- аттестат об основном общем образовании (подлинник);
- личное дело гражданина, заверенное подписью директора и печатью образовательного учреждения, в котором он обучался ранее (при переводе в течение учебного года);
- ведомость текущих оценок (при переводе в течение учебного года), заверенную печатью образовательного учреждения, в котором он обучался ранее.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
3.1. Прием детей на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется без вступительных испытаний на основании заявлений обучающихся или их родителей (законных представителей).
3.2. В приеме на обучение по основным общеобразовательным программам может быть отказано только при отсутствии свободных мест.
3.3.При приеме детей на свободные места граждан, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право па первоочередное предоставление места в общеобразовательных учреждениях в соответствии с законодательством. Дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства имеют право преимущественного приёма на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования, если в школе обучаются их братья и (или) сестры.
3.4. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на обучение по адаптированным образовательным программам с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.5.Для обучения по программам начального общего образования в первый класс принимаются дети, которые к началу обучения достигнут возраста шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием детей, которые к началу обучения не достигнут шести лет и шести месяцев, осуществляется с разрешения учредителя в установленном им порядке. Обучение детей, не достигших к началу обучения шести лет шести месяцев, осуществляется с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей шестилетнего возраста.
3.6.Дети, возраст которых к началу обучения в первом классе составит восемь лет, принимаются на обучение по программам начального общего образования на основании документов, подтверждающих период обучения в другой образовательной организации. При отсутствии указанных документов зачисление в школу осуществляется с разрешения учредителя в установленном им порядке.
3.7.Количество первых классов, комплектуемых в школе на начало учебного года, определяется в зависимости от условий, созданных для осуществления образовательной деятельности, с учетом санитарных норм.
3.8.Прием на обучение по программам начального общего образования в первый класс в течение учебного года осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из другой организации.
3.9.Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из другой организации, за исключением лиц, осваивавших основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования.
3.10 Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, вправе продолжить обучение в школе и принимаются на обучение в порядке, предусмотренном для зачисления в первый класс, при наличии мест для приема. Дополнительно к документам, перечисленным в разделе 4 правил, совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних предъявляют документы, подтверждающие прохождение поступающим промежуточной аттестации в других образовательных организациях (при наличии), с целью установления соответствующего класса для зачисления.
3.11. При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемого родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик РФ осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей. Форма заявления утверждается директором школы до начала приема заявлений в первый класс.
Правила перевода
2.1. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета школы и оформляется приказом директора школы.
2.2. В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года.
2.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
2.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность путем прохождения промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы соответствующего уровня общего образования (далее – образовательная программа).
2.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы не более двух раз в сроки, устанавливаемые приказом директора школы на основании решения Педагогического совета, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
2.6. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
2.7. Условно переведенные обучающиеся зачисляются в следующий класс на основании приказа директора школы, их фамилии вносятся в списки классного журнала текущего года.
2.8. Обучающиеся, успешно ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают обучение в данном классе. Педагогическим советом принимается решение о переводе обучающегося, на основании которого директором школы издаётся приказ. В классный журнал предыдущего года вносится соответствующая запись рядом с записью об условном переводе.
2.9. Обучающиеся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
2.10. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
2.11. Классный руководитель:
2.11.1. доводит до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) решение Педагогического совета школы о переводе обучающегося, в случае неудовлетворительных результатов учебного года – в письменном виде под подпись родителей (законных представителей) с указанием даты ознакомления;
2.11.2. фиксирует решение Педагогического совета в сводной ведомости учета успеваемости обучающихся в классном журнале для каждого обучающегося персонально и в личном деле обучающегося.
Правила отчисления
3.1. Обучающиеся могут быть отчислены из школы:
1) в связи с получением образования (завершением обучения); обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании соответствующего уровня общего образования;
2) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для
продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
3)по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.2. Отчисление обучающегося осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося с указанием причины выбытия обучающегося.
3.3. При отчислении обучающегося родителям (законным представителям) выдаются следующие документы:
– личное дело обучающегося;
– медицинская карта обучающегося;
– ведомость текущих отметок (в случае выбытия обучающегося в течение учебного года), заверенная подписью директора и печатью школы;
– документ государственного образца об основном общем образовании (в случае выбытия обучающегося на уровне среднего общего образования).
3.4. Отчисление обучающегося оформляется приказом директора школы. Приказ директора школы об отчислении обучающегося из школы является основанием для прекращения образовательных отношений. Права и обязанности обучающегося,5 предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы, прекращаются с даты его отчисления из школы. При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку об обучении по образцу, установленному школой.
3.5. Сведения об отчислении обучающегося вносятся в классный журнал, алфавитную книгу и электронную базу данных.
Порядок и основание восстановления учащихся
4.1. Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Положением школы о порядке приёма граждан в школу.
4.2. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом. При восстановлении обучающегося директор школы устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
4.3. Обучающимся, восстановленным в школу и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.